ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ"
kribel.ru  

О компании

    О КОМПАНИИ


    РЕГИСТРАЦИЯ

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ

    ЛИКВИДАЦИЯ

    ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
  • Регистрация товарного знака
  • Получение патентов
  • Регистрация сайта как СМИ
  •     ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

        КОРПОРАТИВНЫЙ СЕРВИС

        СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ

        МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

        КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

        АРБИТРАЖ

        ОЦЕНКА

        IT - ИНЖИНИРИНГ

        ON-LINE КОНСАЛТ

        КОНТАКТЫ





    ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА

        Эта страница создана специально для тех, кого мучают сомнения, решиться или подождать, подумать, обратиться к специалисту или пойти самому в Роспатент.

        Изложенные ниже типичные ошибки сформулированы на основе практики наших специалистов и будут полезны и интересны всем тем (руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям), кто разработал или только собирается разрабатывать свой товарный знак, дизайнерам, художникам и тем, кто интересуется интеллектуальной собственностью.

        Посмотрите на свой товарный знак. Или представьте, как он будет выглядеть. Он Вам нравится? Даже если Ваше "создание" (товарный знак) нравится Вам, привлекает внимание, запоминается. Отлично. Но это не значит, что его зарегистрируют. Вы истратили достаточное количество денег, заплатили пошлину и подали заявку, но получили отказ в регистрации или все еще не так страшно, Вы не успели потратить время и деньги.

        Только специалист может определить "пригодность" обозначения для регистрации товарного знака. При разработке Вашего товарного знака постарайтесь не наступать на те же грабли в третий раз. Учитесь на чужих ошибках. Постарайтесь приложить максимум усилий к тому, чтобы не поступить также.

        Исключите ошибки, описанные здесь. В скобках приведены примеры.

        1. Не используйте в товарном знаке в качестве доминирующих элементов:
        • обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, их сочетания, не исполненные в оригинальной графической манере; (Я, Ъ, 555, 4711 и т.п );
        • буквенные сочетания, не имеющие словесного характера; (слова, не разбивающиеся на слоги, НРР, УПП, СПб и т.п.);
        • линии, геометрические фигуры, а также их сочетания, не образующие композиций; (ромб, треугольник и др.)
        • простые (натуралистические) или схематические изображения, названия товаров (видовые или родовые обозначения) (чайник, линейка, компьютер, стол)
        • трехмерные объекты, форма которых обусловлена исключительно функциональным назначением; (ваза, упаковка товаров, бочка)
        • общепринятые наименования товаров; (сахар, шифер, кирпич, пирог, вино, горшок)
        • общепринятые сокращения наименований организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры; (ФГУП, ЦБ, БТИ, хирургия, нефтедобыча)
        • общепринятые символы и термины; (договор, клеймо, патина, вензель, чек)
        • общепринятые символы и термины, применяемые в науке и технике (в том числе лексические единицы); (ампер, ватт и т.п.)
        • обозначения, указывающие на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время производства или сбыта, имеющие исключительно описательный характер (молоко, 1 сорт, 1 литр, коровье, жирное, полезное, для приема внутрь, натуральное, деревенское, свежее)
        • обозначения, указывающие на определенные виды деятельности (игла для швейной промышленности, чаша вместе со змеей для медицины)
        • обозначения, носящие хвалебный характер (Экстра, люкс, супер)
        Итак, как решение этой проблемы предлагаем видоизменить товарный знак так, что бы эти обозначения перестали занимать доминирующие положение или убрать такие обозначения из товарного знака вообще, попробовать исполнить их в оригинальной графической манере. Если же Ваш товарный знак не содержит ничего из вышеперечисленного, переходим к следующему этапу.

        2. Ваш товарный знак, схожий и/или тождественный уже зарегистрирован на имя другого лица, либо подана заявка с похожим обозначением.

        Избежать возможности этого полностью не удастся, но и тратить напрасно деньги и время не советуем. Рекомендуем провести экспресс - поиск либо проверку на охраноспособность обозначения. Проверка занимает 1 месяц или 2 недели и стоит дороже, но если Вы настроены получить свидетельство, рекомендуем провести проверку Вашего обозначения на охраноспособность, которая уточнит результаты экспресс - поиска и даст ответ на вопрос? А не подана ли заявка на регистрацию такого же товарного знака.

        3. Основания, по которым Вы получите абсолютный и безоговорочный отказ в регистрации:
        • использование государственных гербов, флагов и эмблем, официальных названий государств, эмблем, наименований международных межправительственных организаций; (Россия, Российский, ЕВРО, ВТО)
        • официальных контрольных, гарантийных и пробирных клейм, печатей, наград и т.д. (585 - проба на золотых изделиях) Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца. Для регистрации необходимо такое согласия в письменном виде, приложенное к материалам заявки на товарный знак.
        4. Использование в качестве товарного знака или элемента товарного знака заведомо неохраняемых элементов, а именно:
        • ложных обозначений или способные ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя; ("родниковая вода", а изготовитель разливает воду из артезианской скважины)
        • обозначения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали
        • тождественных или сходных до степени их смешения с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке (РСТ)
        • воспроизводящих названия известных в Российской Федерации произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемников (Евгений О., Война и Мир, крокодил Гена, Раскольников)
        • воспроизводящих фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников, соответствующего компетентного органа или Федерального собрания Российской Федерации, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Российской Федерации. (Есенин, Шаляпин, Шишкин, Чайковский, Пешков, Алла П.)
        Такие элементы, безусловно, должны быть исключены из товарного знака.




    ИНТЕЛЛЕКТ




    Ошибки при выборе товарного знака


    НОВОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА

    13.10.2008 ''Одноклассники'' проиграли ''Однокла$$никам''.
    Издательство ''Эксмо'' выиграло суд, на котором социальная сеть ''Одноклассники'' требовала у него компенсацию за использование своего фирменного стиля в романе ''Однокла$$ники''....
    [подробнее...]



    16.09.2008 ''КМ-ОНЛАЙН'' оспаривает права на слово ''Одноклассники''.
    Новый виток судебного разбирательства между КМ ОНЛАЙН и сайтом Одноклассники.Ru. Компания КМ подала жалобу на решение Арбитражного суда, согласно которому сайт компании Odnoklassniki.km.ru...
    [подробнее...]



    16.09.2008 ''Русский алкоголь'' поставил дистрибуторов перед выбором.
    Холдинг ''Русский алкоголь'' направил своим дистрибуторам информационные письма, в которых отмечает, что они не имеют права продавать водки конкурентов, схожие с брендами холдинга до степени...
    [подробнее...]






    КУРСЫ ВАЛЮТ
    ЦБРФ на






    © ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ", Москва

    661-63-24-многоканальный; E-mail: zao@kribel.ru


    Rambler's Top100





    web design by mvm.ru art studio