| |
УСТУПКА ТОВАРНОГО ЗНАКА
Российское законодательство не знает закрытого перечня договоров, и субъекты свободны в заключении любых договоров, не предусмотренных законом, но соответствующих его общим началам и смыслу (п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В отношении договоров о передаче исключительного права на объект интеллектуальной собственности (уступить товарный знак, уступить патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец) и передача права на использование такого объекта (лицензионный договор), как и в отношении любых гражданско-правовых договоров, применим принцип свободы договора.
Согласно принципу свободы договора стороны могут заключить любой, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами договор (ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации). Так, помимо лицензионных договоров о предоставлении права на использование товарного знака и договоров уступки товарного знака имущественные права на объекты интеллектуальной собственности могут передаваться, при обязательном условии соблюдения требования о государственной регистрации такого договора, также в рамках многих других гражданско-правовых договоров.
Право на товарный знак может быть уступлено правообладателем третьему лицу.
Уступка товарного знака осуществляется по договору о передаче исключительного права на товарный знак, который имеет много общего с договором купли-продажи. В результате заключения договора уступки товарного знака прежний правообладатель теряет всякую связь с товарным знаком, а все права и обязанности по товарному знаку переходят к новому правообладателю.
Договор о передаче исключительного права на товарный знак подлежит обязательной регистрации в Роспатенте (ФИПС), иначе такой договор считается ничтожным.
Уступка товарного знака не допускается, если результат этой процедуры может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
| |
НОВОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА
13.10.2008 ''Одноклассники'' проиграли ''Однокла$$никам''. Издательство ''Эксмо'' выиграло суд, на котором социальная сеть ''Одноклассники'' требовала у него компенсацию за использование своего фирменного стиля в романе ''Однокла$$ники''.... [подробнее...]
16.09.2008 ''КМ-ОНЛАЙН'' оспаривает права на слово ''Одноклассники''. Новый виток судебного разбирательства между КМ ОНЛАЙН и сайтом Одноклассники.Ru. Компания КМ подала жалобу на решение Арбитражного суда, согласно которому сайт компании Odnoklassniki.km.ru... [подробнее...]
16.09.2008 ''Русский алкоголь'' поставил дистрибуторов перед выбором. Холдинг ''Русский алкоголь'' направил своим дистрибуторам информационные письма, в которых отмечает, что они не имеют права продавать водки конкурентов, схожие с брендами холдинга до степени... [подробнее...]
|
КУРСЫ ВАЛЮТ
ЦБРФ на
|
|