ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ"
kribel.ru  

О компании

    О КОМПАНИИ

    РЕГИСТРАЦИЯ
  • Регистрация юридических лиц
  • Регистрация изменений
  • Регистрация филиалов
  • Регистрация представительств
  • Регистрация ИП
  • Регистрация ценных бумаг
  • Готовые фирмы
  •     РЕОРГАНИЗАЦИЯ

        ЛИКВИДАЦИЯ

        ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

        ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

        ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

        КОРПОРАТИВНЫЙ СЕРВИС

        СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ

        МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

        КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

        АРБИТРАЖ

        ОЦЕНКА

        IT - ИНЖИНИРИНГ

        ON-LINE КОНСАЛТ

        КОНТАКТЫ





    ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ
    И МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ООО

        Основные правила о фирменном наименовании и месте нахождения коммерческой организации, в частности общества с ограниченной ответственностью, содержащиеся в ст. ст. 54 и 87 ГК РФ, воспроизведены в ст. 4 Закона. Одновременно указанная статья конкретизирует соответствующие общие положения ГК РФ и вводит новые правила.

        Общество с ограниченной ответственностью должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (п. 1 ст. 4 Закона).

        Под фирменным наименованием понимается наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, служащее индивидуализации этой организации в правоотношениях, субъектом которых она является.

        Полное и сокращенное фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью в обязательном порядке должны быть зафиксированы на русском языке в уставе общества (см. ст. 12 Закона), а полное фирменное наименование - также в круглой печати общества (см. п. 5 ст. 2 Закона). Полное фирменное наименование общества обязательно должно содержаться в штампах и на бланках соответствующего общества (если указанные средства индивидуализации у него имеются). Помимо обозначения фирменного наименования на русском языке, которое является обязательным, общество вправе использовать его также на одном или нескольких языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

        Во втором абзаце п. 1 ст. 4 Закона установлены обязательные требования к содержанию полного и сокращенного фирменного наименования общества с ограниченной ответственностью: полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру "ООО".

        Общество с ограниченной ответственностью вправе использовать любое фирменное наименование, не повторяющее полностью существующие наименования юридических лиц (сведения о наименованиях юридических лиц, прошедших государственную регистрацию, можно получить из Единого государственного реестра юридических лиц) и не содержащее слов и словосочетаний, на использование которых оно не имеет права (например, нельзя включить словосочетание "страховая компания" в фирменное наименование организации, учредительные документы которой не отвечают требованиям, предъявляемым к учредительным документам такого типа организаций).

        При этом в полное наименование общества обязательно должны быть включены слова "с ограниченной ответственностью", а в сокращенное - указанные слова или аббревиатура "ООО". Полное фирменное наименование общества может выглядеть, например, следующим образом: "Общество с ограниченной ответственностью "Завод полиграфической фольги". Сокращенное фирменное наименование в этом случае можно обозначить как "ООО "ЗПФ" или "Общество с ограниченной ответственностью "ЗПФ".

        Третий абзац п. 1 ст. 4 Закона содержит норму, которая в качестве общего правила запрещает использование в фирменном наименовании общества с ограниченной ответственностью иных терминов и аббревиатур, отражающих его организационно-правовую форму, в том числе заимствованных из иностранных языков, что является вполне обоснованным. Дело в том, что в отечественной практике в силу непродуманного подражания фирменным наименованиям, используемым в практике зарубежных корпораций, иногда встречаются наименования типа "Общество с ограниченной ответственностью "Юпитер" Ltd." или "Общество с ограниченной ответственностью "Юпитер" J.S.C." и т.п. Наименования первого типа тавтологичны, второго - содержат указания на разные по сути организационно-правовые формы.

        Если в фирменное наименование действующего общества с ограниченной ответственностью включены слова "Россия" или "Российская Федерация" либо образованные на их основе слова или словосочетания, целесообразно иметь в виду, что с 1 января 2008 г. (с даты вступления в силу части четвертой ГК РФ) подп. 1 п. 4 ст. 1473 ГК РФ устанавливает запрет на включение в фирменное наименование полных или сокращенных наименований Российской Федерации, иностранных государств, а также слов, производных от таких наименований. Этот запрет применяется в отношении всех коммерческих организаций, за исключением государственных унитарных предприятий и акционерных обществ в случаях, указанных в п. 4 ст. 1473 ГК РФ.

        Фирменное наименование подлежит регистрации одновременно с государственной регистрацией общества с ограниченной ответственностью. После этого в соответствии со ст. 138 ГК РФ обществу принадлежит исключительное право на фирменное наименование, составляющее элемент его интеллектуальной собственности. Использование третьими лицами данного средства индивидуализации, являющегося объектом исключительных прав, возможно только с согласия правообладателя. Неправомерное использование чужого зарегистрированного фирменного наименования влечет обязанность нарушителя по требованию обладателя права прекратить его использование и возместить причиненные убытки (п. 4 ст. 54 ГК РФ).

        Закон не содержит норм о допустимости или недопустимости отчуждения права на фирменное наименование. В связи с этим целесообразно обратить внимание на то, что п. 2 ст. 1474 части четвертой ГК РФ, вступающей в силу с 1 января 2008 г., устанавливает правило, согласно которому распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается. С января будущего года право юридического лица на фирменное наименование регулируется ст. ст. 1473 - 1476 части четвертой ГК РФ.

        Согласно п. 2 ст. 4 Закона место нахождения общества с ограниченной ответственностью определяется местом его государственной регистрации.

        Напомним, что одновременно с введением в действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с 1 июля 2002 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 марта 2002 г. "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", которым были внесены изменения, в частности, в ГК РФ и Закон.

        В действующей редакции п. 2 ст. 4 Закона изложен в императивной норме. Он более не допускает существовавшей прежде возможности установить в учредительных документах общества, что местом его нахождения является не место государственной регистрации общества, а место постоянного нахождения его органов управления или основное место деятельности общества. Это связано с унификацией норм гражданского законодательства. По-новому сформулирован и п. 2 ст. 54 ГК РФ, согласно которому место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации; в настоящее время других вариантов ГК РФ не допускает. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такого органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. На этих же правилах основана формулировка п. 2 ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", определяющего место государственной регистрации.

        Место нахождения общества с ограниченной ответственностью имеет значение для осуществления его прав и обязанностей в сфере гражданского, административного, трудового и ряда других отраслей права, гражданского, арбитражного процесса. Например, ст. 316 ГК РФ связывает место исполнения денежного обязательства с местом нахождения юридического лица - кредитора в момент возникновения обязательства; согласно общему правилу ст. 35 АПК РФ иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения ответчика.

        Отметим еще одно обстоятельство. Федеральный закон от 21 марта 2002 г. "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" исключил из ст. 4 Закона п. 3, возлагавший на общество юридические обязанности: а) иметь почтовый адрес, б) уведомлять о его изменении органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц.

        Почтовый адрес может совпадать с местом нахождения общества, но может быть и иным. Указывать почтовый адрес в уставе общества с ограниченной ответственностью вряд ли целесообразно, так как при изменении такого адреса требуются и изменения устава.




    РЕГИСТРАЦИЯ




    Фирменное наименование и место нахождения ООО


    НОВОСТИ БИЗНЕСА

    13.10.2008 В России начата сборка нового внедорожника
    Ульяновский автомобильный завод приступил к серийному производству нового автомобиля UAZ Pickup. Впервые новинку показали на Московском автосалоне, прошедшем...
    [подробнее...]



    13.10.2008 ''Евросеть'' закрыла дочерние компании в Индии
    Компания ''Евросеть'', крупнейший в России и СНГ сотовый ритейлер, закрыла свои дочерние компании в Индии. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Наталья...
    [подробнее...]



    27.09.2008 ''АЗБУКА ВКУСА'' запускает новый проект SHOP-IN-SHOP
    Сеть премиальных городских супермаркетов ''Азбука Вкуса'' (24 магазина) объявляет о старте нового проекта ''Вкусная Япония''. В магазинах сети концептуальный проект будет реализован в формате...
    [подробнее...]






    КУРСЫ ВАЛЮТ
    ЦБРФ на






    © ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ", Москва

    661-63-24-многоканальный; E-mail: zao@kribel.ru


    Rambler's Top100





    web design by mvm.ru art studio