ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ"
kribel.ru  

О компании

    О КОМПАНИИ

    РЕГИСТРАЦИЯ
  • Регистрация юридических лиц
  • Регистрация изменений
  • Регистрация филиалов
  • Регистрация представительств
  • Регистрация ИП
  • Регистрация ценных бумаг
  • Готовые фирмы
  •     РЕОРГАНИЗАЦИЯ

        ЛИКВИДАЦИЯ

        ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

        ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

        ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

        КОРПОРАТИВНЫЙ СЕРВИС

        СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ

        МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

        КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

        АРБИТРАЖ

        ОЦЕНКА

        IT - ИНЖИНИРИНГ

        ON-LINE КОНСАЛТ

        КОНТАКТЫ





    ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ

        Согласно Положению о фирме 1927 г. фирма индивидуализирует предприятие: в Положении говорится о "фирме предприятия, принадлежащего акционерному обществу", "фирме предприятия, принадлежащего кооперативной организации".

        В современной юридической литературе фирменное наименование, это то наименование, под которым предприниматель выступает в гражданском обороте и которое индивидуализирует это лицо в ряду других участников гражданского оборота.

        Казалось бы, действующий ГК РФ поставил точку в споре о том, кого индивидуализирует фирма. Согласно п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Статья 54 ГК РФ устанавливает, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму (п. 1); наименование юридического лица указывается в его учредительных документах (п. 3); юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование (п. 4). Статья 138 ГК РФ признает исключительное право (интеллектуальную собственность) юридического лица на средство его индивидуализации - фирменное наименование.

        Из этого можно сделать вывод, что фирменное наименование - это неотъемлемый атрибут любого юридического лица, являющегося коммерческой организацией, это коммерческое имя, которое индивидуализирует данный искусственный субъект права точно так же, как гражданское имя индивидуализирует гражданина. Причем индивидуализация осуществляется не только в гражданско-правовых правоотношениях, но и в налоговых, административных и др.

        Однако в литературе отмечается, что в ГК РФ имеется ряд статей, которые устанавливают, что фирменное наименование индивидуализирует предприятие, т.е. объект права - имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 132 ГК РФ). Так, согласно п. 2 ст. 132 ГК РФ в состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая право на обозначение, индивидуализирующее предприятие - фирменное наименование. Кроме того, согласно п. 1 ст. 656 ГК РФ по договору аренды предприятия в целом как имущественного комплекса, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование... права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия.

        Однако с точки зрения юридической техники вряд ли допустимо, чтобы фирменное наименование индивидуализировало одновременно субъект права (искусственную юридическую личность) и объект права (имущественный комплекс). Проблема переходит в практическую плоскость, например, при попытке юридического лица продать принадлежащее ему предприятие, куда входит и имя самого юридического лица.

        Представляется, что точку в споре ставит ч. 4 ГК РФ и ФЗ от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", которым, в частности, отменяется действие Положения о фирме 1927 г. и вносится ряд принципиальных изменений в ч. ч. 1 и 2 ГК РФ. Законодатель исключил из состава предприятия как имущественного комплекса (п. 2 ст. 132 ГК РФ) право на фирменное наименование (п. 11 ст. 17 Вводного закона); ввел новый объект интеллектуальной собственности - коммерческое обозначение, которое призвано индивидуализировать предприятие, и включил право на коммерческое обозначение в состав предприятия как имущественного комплекса.




    РЕГИСТРАЦИЯ




    Фирменное наименование


    НОВОСТИ БИЗНЕСА

    13.10.2008 В России начата сборка нового внедорожника
    Ульяновский автомобильный завод приступил к серийному производству нового автомобиля UAZ Pickup. Впервые новинку показали на Московском автосалоне, прошедшем...
    [подробнее...]



    13.10.2008 ''Евросеть'' закрыла дочерние компании в Индии
    Компания ''Евросеть'', крупнейший в России и СНГ сотовый ритейлер, закрыла свои дочерние компании в Индии. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Наталья...
    [подробнее...]



    27.09.2008 ''АЗБУКА ВКУСА'' запускает новый проект SHOP-IN-SHOP
    Сеть премиальных городских супермаркетов ''Азбука Вкуса'' (24 магазина) объявляет о старте нового проекта ''Вкусная Япония''. В магазинах сети концептуальный проект будет реализован в формате...
    [подробнее...]






    КУРСЫ ВАЛЮТ
    ЦБРФ на






    © ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ", Москва

    661-63-24-многоканальный; E-mail: zao@kribel.ru


    Rambler's Top100





    web design by mvm.ru art studio