| |
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА
Разработка бизнес плана трудоемкий процесс. Бизнес план содержит в себе очень много составляющих, таких как:
- Титульный лист
- Резюме
- Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги)
- План маркетинга
- Производственный план
- Организационный план
- Страхование рисков
- Финансовый план
- Приложения
Все разделы бизнес плана должны корреспондироваться между собой. Разработка бизнес плана и каждого последующего раздела может привести к корректировке предыдущих. Поэтому разрабатывается несколько вариантов бизнес плана.
Разработка бизнес плана происходит в зависимости от особенностей развития фирмы и исходя из личной оценки достаточности представляемого материала, чтобы убедить инвестора в целесообразности вложения денег именно в данный проект. Одно из главных требований, которое предъявляется к такому процессу, как разработка бизнес плана - это анализ сильных и слабых сторон бизнеса, который обеспечивает объективность аргументов проектировщика бизнес плана.
Разработка бизнес плана подразумевает под собой экономическую оценку предлагаемых мероприятий, что обосновывает объективность показателей финансового плана.
Титульный лист
Титульный лист бизнес плана является визитной карточкой бизнес-проекта и его разработчиков. Следовательно, содержит информацию не только по названию проекта, но и краткую аннотацию сути проекта и его роли в развитии стратегической зоны хозяйствования, выбранной руководством фирмы.
Резюме
Резюме, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план.
В резюме четко формулируются цели проекта, какие проблемы будут решены и потребности развития внешней среды удовлетворены. Информационная емкость резюме должна быть достаточна и убедительна для потенциального инвестора.
Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги)
Раздел начинается с анализа вашего бизнеса на текущий момент, описываются основные направления и цели деятельности фирмы, история бизнеса, а также характеристика отрасли промышленности, к которой относится проект. Отражается текущая ситуация и тенденции ее развития.
План маркетинга
Анализ рынка сбыта
Анализ будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства несостоявшихся со временем проектов была связана именно со слабым изучением рынка и недооценкой его емкости.
Маркетинговая стратегия
Основательная проработка предшествующих разделов бизнес плана может позволить Вам разработать содержательный, полезный и убедительный "План маркетинга". Вам предстоит объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга, к которым относятся: схема распространения товаров, ценовая политика, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров), формирование общественного мнения о вашей фирме и клиентах, бюджет плана маркетинга.
Производственный план
Назначение раздела - обоснование выбора производственного процесса и расчет экономических показателей динамики развития деятельности согласно этапам проекта.
Организационный план
В данном разделе необходимо показать, кто будет внедрять намеченные мероприятия по проекту. На основании этого раздела потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто именно будет осуществлять руководство фирмой и каким образом будут складываться отношения между членами руководства и с коллективом на практике.
Страхование рисков
Каждое новое предприятие или новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его существованию.
Вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. В плане требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски наиболее вероятны, во что они (в случае реализации) могут обойтись, как уменьшить риски и потери от них. Даже если ни один из рассмотренных выше типов риска реальной угрозы для фирмы не представляет, в бизнес-плане необходимо на наиболее характерных из них остановиться и обосновать, почему не стоит беспокоиться на этот счет.
Финансовый план
Этот раздел - важнейшая составная часть бизнес-плана, призванный обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Финансовый план составляется на весь период реализации бизнес-проекта и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и платежей, балансовый план на первый год. При составлении финансового плана анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости или точка самоокупаемости.
Приложения
В приложении к бизнес плану приводятся документы, не являющиеся частью основного текста, но на которые есть ссылка в бизнес-плане.
Наиболее часто в приложении приводят следующие документы: технические данные по продукции, копии контрактов, лицензий, подробности патентных документов, из которых взяты исходящие данные, сообщения консультантов по продукции и рынкам, анкетные данные руководящих работников, сведения о порядке и методе проведения опросов и исследований, отчет по ревизии бухгалтерских документов, прейскуранты поставщиков и др.
| |
НОВОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ
27.09.2008 ''Гута-Клиник'' инвестирует в строительство медцентра 100 млн долл. Компания ''Гута-Клиник'' инвестирует в строительство многопрофильного амбулаторного медицинского центра на Рублевском шоссе 100 млн долл., говорится в сообщении пресс-службы компании. Завершение... [подробнее...]
27.09.2008 X5 Retail Group замораживает долгосрочные проекты и готовится скупать конкурентов Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group сообщил о приостановке долгосрочных дорогостоящих проектов. Как пояснила ''Коммерсанту'' директор по связям с инвесторами Х5 Анна Карева, речь... [подробнее...]
27.09.2008 РОСНАНО утвердила к финансированию первые проекты Государственная корпорация РОСНАНО одобрила к финансированию первые проекты из области образования и медицины, сообщает пресс-служба... [подробнее...]
|
КУРСЫ ВАЛЮТ
ЦБРФ на
|
|