ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ"
kribel.ru  

О компании

    О КОМПАНИИ


    РЕГИСТРАЦИЯ

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ

    ЛИКВИДАЦИЯ
    ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
  • Технико-экономическое обоснование
  • Инвестиционный меморандум
  • Бизнес-план
  •     ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

        ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

        КОРПОРАТИВНЫЙ СЕРВИС

        СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ

        МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

        КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

        АРБИТРАЖ

        ОЦЕНКА

        IT - ИНЖИНИРИНГ

        ON-LINE КОНСАЛТ

        КОНТАКТЫ





    ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕМОРАНДУМ

        Инвестиционный меморандум - документ для внешнего пользования. Основные цели инвестиционного меморандума - показать:
        • уникальность проекта с анализом возможных инвестиционных рисков;
        • основные достижения компании, финансовые показатели и перспективы;
        • за счет чего инвестор может получить прибыль
        Инвестиционный меморандум предназначен для того, чтобы продать бизнес-идею инвестору. По результатам рассмотрения инвестиционного меморандума инвестор принимает решение не о финансировании проекта, а о том, стоит ли продолжать с этими людьми переговоры. Объем документа обычно несколько страниц. По структуре содержания приведем здесь два различных варианта:

        Разделы по первому варианту.
        • Инвестиционные риски (рынки капитала, оценка акций, политическая и экономическая ситуация, формат отчетности, бухгалтерский учет и аудит, налогообложение и др.)
        • Структура сделки
        • Информация о дочерних, материнских компаниях, филиалах
        • Детальный анализ структуры акционерного капитала и акционеров, структура долга и т.д.
        • Бухгалтерская отчетность, аудиторские заключения, пояснения к информации
        Разделы по второму варианту.
        • Резюме:

        • - краткое изложение информации о деятельности компании;
          - предлагаемое использование средств, включая ожидаемые экономические результаты и структуру капитала после инвестиций;
          - стратегия инвестирования;
          - цели руководства предприятия по созданию собственного капитала.
        • Отрасль экономики:

        • - краткая справка о состоянии отрасли в мире и на местном уровне;
          - сильные и слабые стороны конкуренции.
        • Сведения о компании:

        • - историческая справка;
          - сведения о приватизации;
          - тип собственника и юридическая структура (акционерный капитал, список основных держателей акций, доля акций, находящаяся во владении руководства компании, рабочих, юридических и физических лиц, доля акций, находящихся во владении государства);
          - дочерние компании и другие инвестиции компании.
        • Сведения о производстве:

        • - недвижимость, оборудование;
          - объем производства и производственные затраты (модернизация компании, производственные мощности на единицу продукции и существующая производительность на единицу продукции);
          - упаковка;
          - патенты, торговая марка, научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;
          - сырье и постановки, основные постановщики;
          - обслуживание оборудования.
        • Маркетинг и реализация продукции:

        • - рынок (количество возможных клиентов, их потребности, уровень цен, возможные конкуренты);
          - стратегия маркетинга и достигнутые результаты;
          - существующая и новая продукция;
          - структура продаж, торговый персонал, способы оплаты труда торгового персонала;
          - ценообразование, включая методику установления цен и их пересмотр;
          - сеть реализации и возможные новые методы реализации;
          - способы оплаты за продукцию основных клиентов (возможные варианты).
        • Менеджмент и рабочая сила:

        • - директора и менеджмент (генеральный директор, члены совета директоров, директор по финансам и менеджеры основных подразделений); возраст, образование, практический опыт, описание деятельности;
          - организационная структура менеджмента;
          - персонал (количество рабочих, структура заработной платы, прошлые трудности, потенциальные источники рабочей силы).
        • Разное:

        • - непредвиденные обстоятельства;
          - юридические вопросы;
          - законодательные вопросы;
          - торговая марка.
        • Финансовая информация:

        • - управление отчетностью и информацией, включая компьютеризацию;
          - финансовые данные;
          - примечания к финансовым данным (в случае необходимости);
          - вопросы налогообложения и возможные альтернативные решения
        Для успешного составления инвестиционного меморандума желательно соблюдать следующие правила.
        • Необходимо осознать суть и предназначение документа, его отличие от других инвестиционных документов. Акцент в инвестиционном меморандуме следует делать на описании бизнес - идеи и компании, которая ее реализует.
        • Желательно подготовить меморандум самостоятельно. Громкое имя консультанта и высокая цена за услуги еще не гарантируют высокого качества документа хотя бы потому, что консультант не знает всех тонкостей бизнеса; а самостоятельная подготовка документа дает больше понимания того, что там написано.
        • В меморандуме следует указать правдивую информацию. Не стоит приукрашивать ситуацию, умалчивать о каких-то фактах, бояться говорить о сильных и слабых сторонах в слух.
        • Документ должен демонстрировать уникальность проекта. Надо показать, за счет чего удастся потеснить конкурентов и закрепиться на рынке.
        • Необходимо представить свою команду в выгодном свете. От 3 до 6 ключевых членов команды должны показать, что они способны успешно реализовать проект.
        • Проект должен соответствовать строгим финансовым требованиям. Финансового инвестора интересует обычно горизонт планирования в 5 лет. При этом ожидания по финансовым показателям достаточно высокие - объем инвестиций должен быть не менее 7-10 миллионов долларов, объем продаж за ближайший год должен удвоится, а размер фактической валовой прибыли должен составлять не менее 35-45% от суммы требуемых инвестиций.
        • Подготовить реальные расчеты. Чересчур оптимистичные прогнозы вызывают только настороженность, не следует завышать цену товара и занижать размер издержек.
        • Определите, какими будут взаимоотношения с инвестором в инвестиционный период: будет ли инвестор принимать активное участие в управлении компанией или только будет следить за соответствием фактической доходности прогнозам до тех пор, пока планы выполняются.
        • Подготовить план выхода инвестора из проекта: инвестора часто интересует своевременный выход с прибылью, чем возможность участия даже в самом перспективном проекте.




    ИНВЕСТИЦИИ




    Инвестиционный меморандум


    НОВОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ

    27.09.2008 ''Гута-Клиник'' инвестирует в строительство медцентра 100 млн долл.
    Компания ''Гута-Клиник'' инвестирует в строительство многопрофильного амбулаторного медицинского центра на Рублевском шоссе 100 млн долл., говорится в сообщении пресс-службы компании. Завершение...
    [подробнее...]



    27.09.2008 X5 Retail Group замораживает долгосрочные проекты и готовится скупать конкурентов
    Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group сообщил о приостановке долгосрочных дорогостоящих проектов. Как пояснила ''Коммерсанту'' директор по связям с инвесторами Х5 Анна Карева, речь...
    [подробнее...]



    27.09.2008 РОСНАНО утвердила к финансированию первые проекты
    Государственная корпорация РОСНАНО одобрила к финансированию первые проекты из области образования и медицины, сообщает пресс-служба...
    [подробнее...]






    КУРСЫ ВАЛЮТ
    ЦБРФ на






    © ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ", Москва

    661-63-24-многоканальный; E-mail: zao@kribel.ru


    Rambler's Top100





    web design by mvm.ru art studio