ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ"
kribel.ru  

О компании

    О КОМПАНИИ


    РЕГИСТРАЦИЯ

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ

    ЛИКВИДАЦИЯ

    ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

    ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

    КОРПОРАТИВНЫЙ СЕРВИС

    СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ

    МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

    АРБИТРАЖ
    ОЦЕНКА
  • Недвижимости
  • Транспортных средств
  • Машин и оборудования
  • Бизнеса
  • Заявка на оценку
  •     IT - ИНЖИНИРИНГ

        ON-LINE КОНСАЛТ

        КОНТАКТЫ





    ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ

        Как известно, в теории оценки сформировались четыре направления:
        • оценка недвижимости
        • оценка бизнеса (действующего предприятия)
        • оценка стоимости оборудования, машин и транспортных средств
        • оценка нематериальных активов
        Все эти направления опираются на единый методологический фундамент понимания категорий рыночной стоимости, цены и издержек, принципов рыночных финансово-кредитных отношений с использованием сложных процентов.

        Тем не менее, каждое из направлений теории оценки имеет свои специфические особенности. В методике оценки недвижимости особое место занимают вопросы долгосрочной аренды и арендных поступлений как индикатора доходности от земли и зданий, ипотечно-кредитного анализа и влияния на стоимость недвижимости процессов передачи права собственности и других вещных прав. В методике оценки бизнеса акцент делается на финансовом анализе состояния предприятия, оценки пакетов акций с точки зрения конъюнктуры рынка ценных бумаг, исследовании процесса формирования дивидендов и процентов по ценным бумагам. В методике оценки нематериальных активов центральное место занимают прогнозирование доходности этих активов в их взаимосвязи материальными активами и определение долевого вклада в общий доход.

        Оценка стоимости оборудования, машин и транспортных средств тесно связана с методиками перечисленных выше направлений и, особенно с методикой оценки недвижимости, но в тоже время существенно от нее отличается. Отметим основные отличия.
        • Совершенно разный характер объектов оценки. Стоимость недвижимости, т.е. таких объектов имущества, которые непосредственно связаны с землей, находится под влиянием факторов, вытекающих из этой "земельной зависимости" (география, местоположение, окружающая инфраструктура, ценность земельного участка и ближайших угодий и др.). Что касается машин и оборудования, то это имущество движимое и при их оценке земельный или территориальный фактор серьезной роли не играет, но в тоже время приобретает значение другой круг факторов (техническое совершенство, надежность и качество, степень изношенности, моральное старение, бренд изготовителя и т.д.).
        • Оценка стоимости оборудования машин и транспортных средств имеет проблему идентификации объектов оценки. Задача идентификации таких объектов значительно сложнее, чем при оценке объектов недвижимости.


        •     Количество оцениваемых объектов только на одном предприятии может достигать десятков и сотен тысяч единиц самого разнообразного по значению, устройству и характеристикам оборудования. При этом оценка стоимости оборудования, машин и транспортных средств часто сталкивается с трудностями разграничения, как единиц оборудования, так и объектов, относящихся к другим видам активов предприятия. С одной стороны, объекты машин и оборудования должны быть ограничены от объектов недвижимости. При этом в большинстве случаев проблем не возникает. Однако встречаются такие объекты, которые настолько основательно связаны со зданием или сооружением, что с равным правом их можно отнести как к недвижимости, так и к оборудованию. Например, вентиляционные, отопительные осветительные системы в зданиях по существу представляют собой оборудование, но относятся к недвижимости. Их стоимость является составной частью стоимости здания. Лифт в здании, его кабина, привод и управление - это оборудование, а шахта лифта - это сооружение и к оборудованию не относится. Четкое разграничение между объектами оборудования и недвижимости особенно важно при ведении учета имущества на предприятии, регистрации имущественных прав, а также при оценке имущества всего предприятия, когда оценку недвижимости выполняет одна бригада оценщиков, а объектов машин, оборудования и транспортных средств - другая.

              С другой стороны, машины, оборудование и транспортные средства как компоненты основных средств надо отличать от малоценных и быстроизнашивающихся предметов, которые относятся к оборотным средствам. Это средства труда со сроком службы менее одного года независимо от их стоимости и средства труда со сроком службы более одного года, но с первоначальной стоимостью менее установленного нормативными документами уровня. Понятно, что изменение учетной стоимости некоторых недорогих объектов по результатам оценки может сказаться на их положении как учетных единиц.
        • Оценка стоимости оборудования учитывает исключительно важный для данной оценки фактор износа.


        •     Земля, как известно, не подвержена износу, здания изнашиваются, но очень медленно. Что касается машин, оборудования и транспортных средств, то их износ происходит весьма интенсивно. В большинстве случаев оценщику приходится иметь дело с техникой, обладающей той или иной степенью износа, причем как физического, так и морального.
        • На стоимость машин, оборудования и транспортных средств могут оказывать влияние такие нематериальные активы, как товарный знак, изобретение, ноу-хау и т.п., в то время как при оценке недвижимости эти элементы роли не играют.
        • Рынок машин, оборудования и транспортных средств подробно структурирован. Практически каждая группа машин имеет свой сектор товарного рынка, и этих секторов оказывается гораздо больше, чем на рынке недвижимости. Причем характер рынка в разных секторах различный. Для многих видов машин, оборудования и транспортных средств массового применения характерен олигополистический рынок. В тоже время рынок уникальной и специальной техники в основном монополистический.
        • Для многих видов специализированных и специальных машин и оборудования рынок ограничен. Лишь отдельные виды машин, оборудования и транспортных средств (автомобили, тракторы, компьютеры, бытовая и офисная техника, универсальные станки и др.) представлены на активном массовом рынке. Значительная часть специального оборудования изготавливается по индивидуальным заказам и не имеет открытого рынка, поэтому его оценку приходится вести с применением затратного подхода.
        • Рынок машин, оборудования транспортных средств весьма подвижен по сравнению с рынком недвижимости. Это вызвано систематическим обновлением ассортимента продукции промышленно-технического назначения и появлением новых образцов взамен морально устаревших. Многие модели машин, которые эксплуатируются на предприятиях и подлежат оценке, уже не выпускаются машиностроительными заводами, что создает дополнительные трудности в оценке.
        • Если недвижимость (здания, постройки, сооружения) создается отраслью капитального строительства, то машины, оборудование и транспортные средства - продукты отраслей машиностроения. Отраслевые факторы (производственные и операционные технологии, организация производства, серийность выпуска, используемые материалы, применяемые стандарты и технические требования к продукции, кооперированные связи между предприятиями и т.д.) существенно отражаются на себестоимости, а, следовательно, и на ценах объектов.
        Теория и практика оценки находятся в постоянном развитии. Особенно в последние годы усилиями отечественных и зарубежных ученых и специалистов внесено немало новых подходов и идей в методику оценки машин, оборудования и транспортных средств. Среди последних новаций отметим экономико-статистическое моделирование процесса формирования стоимости (цены), создание баз данных и рабочих мест оценщика на базе информационных технологий, применение интернет-технологий, анализ ошибок, разработку экспрессных методов оценки, совершенствование методик технической экспертизы для разных видов объектов, оценку степени интегрального износа и др. Специалистами разных организаций разрабатываются конкретные практические методы для оценки стоимости отдельных классов машин, оборудования и транспортных средств (технологического оборудования, контрольно-измерительных приборов, вычислительной техники, средств связи, средств автомобильного, воздушного, морского и речного транспорта и т.д.).

        Опыт ведущих оценщиков компаний показывает исключительно важную роль специализации оценщиков по объектам оцениваемого имущества. Так, оценка стоимости оборудования, машин и транспортных средств должна проводиться оценщиком, имеющим не только достаточную финансово-экономическую и специальную оценочную подготовку, но и необходимые инженерные знания в предметной области, т.е. в области конструкций и устройств машин, технологии их производства, правил их эксплуатации и технической диагностики. Высокий уровень профессиональной подготовки оценщиков - залог успеха в оценочной деятельности.




    ОЦЕНКА




    Оценка стоимости оборудования




    НОВОСТИ БИЗНЕСА

    13.10.2008 В России начата сборка нового внедорожника
    Ульяновский автомобильный завод приступил к серийному производству нового автомобиля UAZ Pickup. Впервые новинку показали на Московском автосалоне, прошедшем...
    [подробнее...]



    13.10.2008 ''Евросеть'' закрыла дочерние компании в Индии
    Компания ''Евросеть'', крупнейший в России и СНГ сотовый ритейлер, закрыла свои дочерние компании в Индии. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Наталья...
    [подробнее...]



    27.09.2008 ''АЗБУКА ВКУСА'' запускает новый проект SHOP-IN-SHOP
    Сеть премиальных городских супермаркетов ''Азбука Вкуса'' (24 магазина) объявляет о старте нового проекта ''Вкусная Япония''. В магазинах сети концептуальный проект будет реализован в формате...
    [подробнее...]






    КУРСЫ ВАЛЮТ
    ЦБРФ на 22.05.2011

    1 USD = 27.9145 RUR
    1 EUR = 39.9652 RUR
    1 GBP = 45.2829 RUR











    © ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ", Москва

    661-63-24-многоканальный; E-mail: zao@kribel.ru


    Rambler's Top100





    web design by mvm.ru art studio