ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ"
kribel.ru  

О компании

    О КОМПАНИИ


    РЕГИСТРАЦИЯ

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ

    ЛИКВИДАЦИЯ

    ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

    ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

    КОРПОРАТИВНЫЙ СЕРВИС

    СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ

    МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

    АРБИТРАЖ
    ОЦЕНКА
  • Недвижимости
  • Транспортных средств
  • Машин и оборудования
  • Бизнеса
  • Заявка на оценку
  •     IT - ИНЖИНИРИНГ

        ON-LINE КОНСАЛТ

        КОНТАКТЫ





    ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА

        Единую базу оценки стоимости любого объекта, в том числе и имущества предприятия, составляют принципы оценки бизнеса.

        Все принципы оценки бизнеса можно разделить на три группы: основанные на представлениях собственника; связанные с особенностями объекта оценки и его эксплуатацией; обусловленные воздействием рыночной среды.

        В группу принципы оценки бизнеса, основанные на представлениях собственника, входят:

        Принцип полезности - является более важным для целей управления стоимостью имущества предприятия. Любой объект (имущество) может обладать стоимостью, если он способен удовлетворять потребность реального или потенциального собственника в течение определенного периода. Согласно данному принципу полезность одного и того же объекта для всех участников рынка неодинакова. Данный принцип открывает возможность вести речь о стоимости и вообще, об оценки как таковой. Очевидно, если оцениваемый объект бесполезен и по этой причине ни кому не нужен, то, скорее всего, он не будет обладать положительной стоимостью;

        Принцип замещения - максимальная стоимость имущества предприятия на открытом конкурентном рынке не может быть больше наименьшей цены, за которую может быть приобретен или создан другой объект, обладающий такой же полезностью. Принцип действует для всех объектов, кроме, пожалуй, уникальных - вследствие отсутствия аналогов и фактической невозможности воспроизведения. Из данного принципа, закладывающего основу сравнительного подхода оценки имущества предприятия, следует, что стоимость объекта имеет некую привязку к стоимости других сходных объектов собственности и тяготеет к среднерыночному уровню;

        Принцип ожидания (принцип полезности) - рыночная стоимость объекта отражает наши представления о его ожидаемой полезности, о будущих выгодах. Объект будет стоить ровно столько, сколько принесет доходов. Данный принцип является основой применения доходного подхода.



        Вторая группа включает принципы оценки бизнеса, связанные с особенностями объекта оценки и его эксплуатацией:

        Принцип вклада - рыночная стоимость объекта увеличивается при добавлении нового фактора, формирующего доход объекта. Сумма, на которую увеличивается рыночная стоимость, может не соответствовать стоимости добавленного фактора.

        Принцип добавочной продуктивности - добавочная продуктивность определяется чистым доходом, относящимся к земле, после компенсации затрат на труд, капитал и управление. На практике дополнительный доход владелец может получать за счет того, что его собственность расположена в более выгодном месте;

        Принцип предельной производительности - изменение того или иного фактора производства может увеличивать или уменьшать стоимость объекта. Обычно по мере добавления ресурса стоимость объекта сначала возрастает, потом прирост стоимости по отношению к затратам на дополнительный ресурс уменьшается, далее прирост стоимости прекращается, и, наконец, затраты на ресурс начинают превышать рост стоимости объекта;

        Принцип сбалансированности - любому типу собственности соответствует оптимальное сочетание факторов производства.



        Принципы оценки бизнеса, обусловливаемые воздействием рыночной среды, составляют третью группу:

        Принцип зависимости - стоимость оцениваемой собственности зависит от характера и стоимости окружающего имущества. В районах элитной застройки стоимость квартир в типовых домах выше, чем в обычном районе;

        Принцип соответствия - максимальная стоимость достигается, когда особенности и характер использования собственности соответствуют потребностям и ожиданиям местного рынка;

        Принцип спроса и предложения - знаменитый принцип классической экономики. Цена определяется взаимодействием спроса и предложения. Растет спрос - растет стоимость. Растет предложение - стоимость падает;

        Принцип конкуренции. Когда на рынке начинают расти прибыли, рынок становится привлекательным, вследствие чего обостряется конкуренция и прибыли снова снижают. Конкуренция устанавливает справедливую рыночную стоимость;

        Принцип изменения - стоимость изменяется во времени;

        Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования можно выделить отдельно. В соответствии с ним оценка рыночной стоимости имущества предприятия, когда это, возможно, осуществляется на основе анализа, позволяющего определить наилучшее и наиболее эффективное использование. При этом учитываются юридические ограничения, решения местных органов власти и, конечно, экономическая целесообразность такого использования. Например, имея свой бизнес, вы производите специфическую продукцию с ограниченным спросом. Если анализ наилучшего и наиболее эффективного использования выявит, что незначительная модификация оборудования позволит расширить ассортимент, найти новые рынки сбыта и увеличить доходы, рыночная стоимость имущества предприятия будет оценена выше, чем при существующем использовании ресурсов даже в случае, если вы не собираетесь что-либо менять в структуре производства. Этот принцип лежит в основе метода управления стоимостью, направленного на ее максимизацию и базирующегося на анализе различных факторов, влияющих на нее.




    ОЦЕНКА




    Принципы оценки бизнеса




    НОВОСТИ БИЗНЕСА

    13.10.2008 В России начата сборка нового внедорожника
    Ульяновский автомобильный завод приступил к серийному производству нового автомобиля UAZ Pickup. Впервые новинку показали на Московском автосалоне, прошедшем...
    [подробнее...]



    13.10.2008 ''Евросеть'' закрыла дочерние компании в Индии
    Компания ''Евросеть'', крупнейший в России и СНГ сотовый ритейлер, закрыла свои дочерние компании в Индии. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Наталья...
    [подробнее...]



    27.09.2008 ''АЗБУКА ВКУСА'' запускает новый проект SHOP-IN-SHOP
    Сеть премиальных городских супермаркетов ''Азбука Вкуса'' (24 магазина) объявляет о старте нового проекта ''Вкусная Япония''. В магазинах сети концептуальный проект будет реализован в формате...
    [подробнее...]






    КУРСЫ ВАЛЮТ
    ЦБРФ на






    © ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ", Москва

    661-63-24-многоканальный; E-mail: zao@kribel.ru


    Rambler's Top100





    web design by mvm.ru art studio