| |
ЭТАПЫ ОЦЕНКИ
Оценка стоимости предприятия и бизнеса - сложный и трудоемкий процесс, включающий в себя следующие стадии оценки, которые уже затем делятся на этапы оценки:
- Определение проблемы
- Предварительный осмотр предприятия и заключение договора на оценку
- Сбор и анализ информации
- Анализ конъюнктуры рынка
- Оценка земельного участка
- Выбор методов оценки и их применение для оценки анализируемого объекта
- Согласование результатов, полученных с помощью различных подходов
- Подготовка отчета и заключения об оценке
- Доклад об оценке
Этапы оценки в свою очередь состоят из:
1. Определение проблемы.
Данная стадия оценки стоимости предприятия и бизнеса подразделяется на следующие этапы оценки: идентификация предприятия, выявление предмета оценки, определение даты оценки, формулировка целей и функций оценки, определение вида стоимости, ознакомление Заказчика с ограничительными условиями. При идентификации предприятия указываются его полное и сокращенное названия, организационно-правовая форма, место его регистрации, местоположение, отрасль производства, основные виды выпускаемой продукции и пр.
Предмет оценки стоимости предприятия и бизнеса- это вид имущественных прав, которым оцениваются права на предприятие, права на материальные активы предприятия, права на акционерный капитал акционерного общества, доля участника в уставном капитале предприятия, права на пакет акций предприятия или какой-либо иной интерес.
Определение даты оценки или момента времени, на который выполняется оценка, - даты продажи предприятия, его осмотра, судебного разбирательства, связанного с разделением имущественного комплекса, и другие случаи.
Определение цели оценки стоимости предприятия и бизнеса(то есть того, какой вид стоимости требуется определить) - важный этап, от которого зависит выбор методики проведения оценки. Например, методы, используемые для оценки предприятия в целях налогообложения, могут значительно отличаться от тех, которые применяются в целях его ликвидации.
2. Предварительный осмотр предприятия и заключение договора на оценку.
Эта стадия подразделяется на следующие этапы оценки: предварительный осмотр предприятия и знакомство с его администрацией, определение исходной информации и источников информации, определение состава группы экспертов-оценщиков, составление задания на оценку и календарного плана, подготовка и подписание договора на оценку.
3. Сбор и анализ информации.
Данную стадию оценки стоимости предприятия и бизнеса можно разбить на следующие этапы оценки: сбор и систематизация общих данных, сбор и анализ специальных данных, анализ наилучшего и наиболее эффективного использования.
Самый распространенный способ представления общих данных - это разбивка их на подразделы, касающиеся сектора рынка, на котором функционирует предприятие, вида продукции и цен на нее, местоположения предприятия (т.е. данных о городе, районе, где расположено предприятие), финансово и технико-экономического состояния оцениваемого предприятия и т.д. Преимущество данного способа заключается в том, что, собрав и систематизировав информацию один раз, в дальнейшем ее можно использовать для проведения оценок других предприятий.
Кроме общих данных необходимо собрать еще и специальные, к которым можно отнести данные о предприятии и о сопоставимых продажах. Данные о предприятии включают в себя информацию о документах, удостоверяющих право собственности, состав участников предприятия, их доли в уставном капитале, информацию об использовании земельного участка, зданий и сооружений, расположенных на этом участке, включая финансово-экономические и технические характеристики предприятия, физические характеристики зданий и сооружений и т.д.
В настоящее время в России рынок, связанный с оценочной деятельностью, не развит, поэтому сбор информации для оценки предприятия и бизнеса является наиболее трудоемкой частью всего процесса оценки.
Определив виды данных, необходимых для оценки стоимости предприятия и бизнеса, важно выявить источники их получения.
4. Анализ конъюнктуры рынка.
Конъюнктура рынка (рыночная конъюнктура) - ситуация на рынке, сложившаяся на данный момент или за какой-то промежуток времени под воздействием совокупности условий. Постоянно действующие факторы конъюнктуры: научно-технический процесс, влияние монополий, вмешательство государства, инфляция, сезонность и др. Непостоянные (стихийные) факторы конъюнктуры: социальные конфликты, стихийные бедствия, политические кризисы и др.
Важнейшим элементом методологии анализа и прогноза рыночной конъюнктуры является установление активности и характера действия циклических факторов, определение фазы цикла, сроков перехода цикла в следующую фазу и его динамика в перспективе. Цикличность рынка - постоянные краткосрочные и долгосрочные колебания рынка, связанные с глубинными экономическими и социальными процессами. Экономический цикл содержит фазы подъема, высокой конъюнктуры (бум), спада (рецессия) и низкого уровня экономической активности (депрессия). Подобный цикл длится от 3 до 5 лет.
| |
НОВОСТИ БИЗНЕСА
13.10.2008 В России начата сборка нового внедорожника Ульяновский автомобильный завод приступил к серийному производству нового автомобиля UAZ Pickup. Впервые новинку показали на Московском автосалоне, прошедшем... [подробнее...]
13.10.2008 ''Евросеть'' закрыла дочерние компании в Индии Компания ''Евросеть'', крупнейший в России и СНГ сотовый ритейлер, закрыла свои дочерние компании в Индии. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Наталья... [подробнее...]
27.09.2008 ''АЗБУКА ВКУСА'' запускает новый проект SHOP-IN-SHOP Сеть премиальных городских супермаркетов ''Азбука Вкуса'' (24 магазина) объявляет о старте нового проекта ''Вкусная Япония''. В магазинах сети концептуальный проект будет реализован в формате... [подробнее...]
|
КУРСЫ ВАЛЮТ
ЦБРФ на
|
|