ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ"
kribel.ru  

О компании

    О КОМПАНИИ


    РЕГИСТРАЦИЯ

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ

    ЛИКВИДАЦИЯ

    ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

    ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

    КОРПОРАТИВНЫЙ СЕРВИС

    СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ

    МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

    АРБИТРАЖ
    ОЦЕНКА
  • Недвижимости
  • Транспортных средств
  • Машин и оборудования
  • Бизнеса
  • Заявка на оценку
  •     IT - ИНЖИНИРИНГ

        ON-LINE КОНСАЛТ

        КОНТАКТЫ





    ОЦЕНКА ЛИКВИДАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

        Оценка ликвидационной стоимости предприятия необходима не только в случае ликвидации предприятия, но и во многих других случаях работы с несостоятельным предприятием, например при:
        • финансировании предприятия-должника
        • финансировании реорганизации предприятия
        • санации предприятия, осуществляемой без судебного разбирательства
        • выработке плана погашения долгов предприятия-должника, оказавшегося под угрозой банкротства
        • анализе и выявлении возможностей выделения отдельных производственных мощностей предприятия в экономически самостоятельные подразделения
        • оценке заявок на покупку предприятия
        • экспертизе мошеннических сделок по передаче прав собственности третьим лицам
        • экспертизе программ реорганизации предприятия
        В случае работы с несостоятельным предприятием оценка ликвидационной стоимости может осуществляться либо на стадии внешнего управления, либо на стадии конкурсного управления.

        Оценка ликвидационной стоимости предприятия в ситуации банкротства обладает рядом особенностей, обусловленных в основном характером самой чрезвычайной ситуации. Эти особенности должны учитываться экспертом-оценщиком, заказчиком и другими сторонами, заинтересованными в результатах оценки ликвидационной стоимости.

        Одна из особенностей ликвидационной стоимости состоит в том, что этот вид оценки относится к так называемым активным видам оценки, когда на основе результатов оценки многими заинтересованными сторонами принимаются определенные управленческие решения и действия. К активным видам относятся оценки, связанные с совершением конкретных сделок купли-продажи, страхования и пр. В связи с этим данные виды оценки должны быть более аргументированы и более обоснованны, чем пассивные виды оценки.

        При пассивной оценке результаты оценки используются для информации или для очередной периодической отчетности (например, переоценка основных фондов предприятия).

        Другая особенность оценки ликвидационной стоимости предприятия - это высокая степень зависимости третьих сторон от результатов оценки. В большинстве других случаев оценки пользователем результатов оценки является лишь заказчик, с которым эксперт-оценщик постоянно контактирует, согласовывает цель, задачи, консультируется и т.д.

        В ситуации банкротства заказчики и пользователи оценки - это, как правило, разные субъекты. Пользователями оценки обычно в этом случае бывают третьи стороны - кредиторы, инвесторы, судебные органы, которые не имели отношения к постановке задач на оценку и полностью полагаются на результаты оценки при принятии своих управленческих решений. У них нет постоянного контакта с экспертом-оценщиком; не зная условий задания на оценку, они могут негативно интерпретировать результаты оценки, выполненные экспертом-оценщиком. Зная это, заинтересованным в оценке сторонам необходимо получить соответствующие разъяснения у заказчика оценки (например, внешнего управляющего) либо у самого эксперта оценщика по поводу основополагающих параметров оценки ликвидационной стоимости предприятий.

        Оценка ликвидационной стоимости предприятия имеет основополагающими параметрами:
        • цель оценки
        • функция оценки
        • определение вида стоимости
        • ограничения и предположения оценки
        • описание имущества предприятия
        • дата оценки
        Оценка ликвидационной стоимости предприятия имеет своей целью формулирование основной задачи, которая должна быть решена в результате оценки. Формулирование цели включает определение:
        • вида стоимости, которая оценивается;
        • вида имущественных прав, которые оцениваются;
        • полного наименования объекта оценки, включая организационно-правовую форму предприятия и вид собственности (федеральная, субъекта Федерации, муниципальная или частная);
        • даты оценки
        Функция оценки - это сфера использования результатов данной оценки, или назначение оценки. Функция оценки указывает предположительного пользователя результатов оценки. Если данная оценка имеет и другие функции, их следует сформулировать в отдельных утвердительных предложениях.

        Пользователи отчета об оценке должны обратить особое внимание на функцию оценки. Если сформулированная в отчете функция оценки не совпадает с задачами пользователя оценки, то полученные результаты оценки нельзя использовать для принятия управленческого решения.

        Определение вида стоимости, подлежащего оценке, имеет важное значение - вид стоимости обусловливает выбор методики оценки, а значит, и конечный результат оценки. Специалисты различают следующие виды стоимости предприятия: обоснованную, обоснованную рыночную, инвестиционную, внутреннюю (или фундаментальную), страховую, ликвидационную и пр. Ликвидационная стоимость в свою очередь подразделяется на упорядоченную ликвидационную стоимость, принудительную ликвидационную стоимость и ликвидационную стоимость прекращения существования активов предприятия. Задача заказчика и эксперта-оценщика - точно определить вид стоимости, которую необходимо оценить.

        Описание прав собственности на предприятие включает юридическое, общее и физическое описание имущества предприятия.

        Юридическое описание имущества предприятия основывается на договоре купли-продажи имущества предприятия и свидетельстве о собственности, выданном соответствующим территориальным фондом имущества, акте на землепользование, или свидетельстве о собственности на землю, выданных соответствующим земельным комитетом, и других правоустанавливающих документах.

        Общее описание имущества представляет собой описание местоположения предприятия и его инфраструктуры.

        Физическое описание имущества включает фактическую или потенциально возможную характеристику оцениваемого имущества, например проектную или фактическую мощность оцениваемых машин и оборудования. Если оценивается не фактическое, а потенциально возможное состояние имущества предприятия, то это должно быть специально оговорено в задании на оценку и в отчете об оценке.

        И наконец, важно определить дату, когда будет производиться оценка ликвидационной стоимости предприятия, так как с течением времени стоимость предприятия, особенно учитывая чрезвычайный характер ситуации, быстро меняется. Дата оценки обычно соответствует дате осмотра имущества предприятия экспертом-оценщиком.

        Заказчики, пользователи результатов оценки и сами эксперты оценщики должны быть предельно внимательными при рассмотрении и формулировании основных аспектов оценки.

        В ситуации банкротства, реорганизации предприятия профессиональные эксперты-оценщики могут не только предложить заинтересованным сторонам оценочные услуги, но и готовы, как правило, глубоко проанализировать Финансово-хозяйственную деятельность предприятия и рекомендовать широкий спектр вариантов выхода предприятия из кризисного состояния, Т.е. предложить пути его реформирования. Высокопрофессиональные эксперты-оценщики могут обеспечивать многие информационные и аналитические потребности предприятий-должников, кредиторов и судов, рассматривающих дела о банкротстве предприятий.




    ОЦЕНКА




    Оценка ликвидационной стоимости предприятия




    НОВОСТИ БИЗНЕСА

    13.10.2008 В России начата сборка нового внедорожника
    Ульяновский автомобильный завод приступил к серийному производству нового автомобиля UAZ Pickup. Впервые новинку показали на Московском автосалоне, прошедшем...
    [подробнее...]



    13.10.2008 ''Евросеть'' закрыла дочерние компании в Индии
    Компания ''Евросеть'', крупнейший в России и СНГ сотовый ритейлер, закрыла свои дочерние компании в Индии. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Наталья...
    [подробнее...]



    27.09.2008 ''АЗБУКА ВКУСА'' запускает новый проект SHOP-IN-SHOP
    Сеть премиальных городских супермаркетов ''Азбука Вкуса'' (24 магазина) объявляет о старте нового проекта ''Вкусная Япония''. В магазинах сети концептуальный проект будет реализован в формате...
    [подробнее...]






    КУРСЫ ВАЛЮТ
    ЦБРФ на






    © ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ", Москва

    661-63-24-многоканальный; E-mail: zao@kribel.ru


    Rambler's Top100





    web design by mvm.ru art studio