ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ"
kribel.ru  

О компании

    О КОМПАНИИ


    РЕГИСТРАЦИЯ

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ

    ЛИКВИДАЦИЯ

    ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

    ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

    КОРПОРАТИВНЫЙ СЕРВИС

    СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ

    МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

    АРБИТРАЖ
    ОЦЕНКА
  • Недвижимости
  • Транспортных средств
  • Машин и оборудования
  • Бизнеса
  • Заявка на оценку
  •     IT - ИНЖИНИРИНГ

        ON-LINE КОНСАЛТ

        КОНТАКТЫ





    ОЦЕНКА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

        Для получения достоверной оценки рыночной стоимости машин и оборудования важно установить действительное значение их износа. При этом из-за большого числа типов объектов нет возможности пользоваться ограниченным количеством нормативных документов, каждое оборудование требует индивидуального подхода, а, следовательно, и разработки каждый раз соответствующей методики. Таким образом, оценка машин и оборудования еще в большей степени, чем при оценке зданий, не позволяет разработать универсальную методику.

        Оценка машин и оборудования в части их износа сложнее по сравнению с объектом недвижимости, так как износ происходит более интенсивно, необходимо учитывать его комплексный характер, гораздо больше скрытых факторов и т.д. Действующие нормативные документы фактически дают возможность применения только физического износа, поскольку учитывать другие в одних случаях "не рекомендуется" или "разрешается только при условии включения в отчет общепринятой методики", которой в большинстве случаев нет. Поэтому чаще всего и ограничиваются одним физическим износом. Однако если для объектов недвижимости это допустимо, то для машин и оборудования неучет других видов износа может привести к грубым ошибкам, так как очевидно, что конкурентоспособная продукция может быть изготовлена только на базе современной технологии, период полного морального износа который может быть достаточно мал.

        Физический износ характеризует потерю стоимости за счет ухудшения физического состояния объекта в результате изнашивания деталей, узлов, агрегатов.

        Всякая машина - это динамическая система взаимодействующих узлов, агрегатов, каждый из которых выполняет строго отведенную ему функцию, обеспечивающую работоспособность машины в целом. Критический износ отдельного узла, агрегата приводит к частичной или полной потере работоспособности, Т.е. возможности данной машины выполнять комплекс действий, в полной своей совокупности формирующих качество полезности. Таким образом, функциональный износ может рассматриваться как предел накопления физического износа, при котором теряется работоспособность отдельной производительной функции машины. В соответствии с этим физический износ определяет дискретное значение функционального.

        Однако функциональный износ может определяться и экономическими факторами. В ситуации, когда все функции сохраняют свою работоспособность, машина универсального назначения может иметь функциональный износ, который определяется условиями ее использования, т.е. в данном случае имеет место функциональный износ в пользовании, реально он возникает, когда на производстве отпадает технологическая необходимость в данном техническом объекте (полный износ) либо в отдельной функции, если этот объект универсальный (частичный износ). Очевидно, что величина функционального износа в составе действующего предприятия имеет иную природу и измеряется уровнем остаточной полезности данного технического объекта в составе действующего предприятия.

        Функциональный износ характеризует потерю стоимости, определяемую неработоспособным состоянием машины в целом либо отдельной ее функции.

        Общим для физического и функционального износа является также то, что текущее состояние оцениваемого объекта сравнивается с состоянием этого же объекта, которое соответствует его восстановительной стоимости. Отличная ситуация складывается, когда оценка машин и оборудования рассматривает моральный износ.

        Традиционно моральный износ показывает устаревание оцениваемого технического объекта по отношению к современным аналогам, созданным на базе более совершенных технических решений и обеспечивающих, поэтому более высокий уровень полезности в эксплуатации. Иными словами, моральный износ имеет место, когда замещение действующего технического объекта устаревшей модели на новую приведет к увеличению эффективности использования взамен замещенного.

        Моральный износ характеризует снижение эффективности использования данного технического объекта по сравнению с замещением его на современный аналог.

        Эталонное состояние для данного вида износа соответствует чистой приведенной стоимости, соответствующей эффективному использованию современного аналога технического объекта взамен существующего.

        Текущее состояние оценивается чистой приведенной стоимостью от эксплуатации существующего технического объекта.

        Чем более радикальна модернизация современных аналогов и чем дольше эксплуатировалось оборудование прежних модификаций, тем заметнее проявление морального износа. Сегодня многие технические объекты в составе экологически "грязных" и энергоемких технологий являются морально устаревшими. В этих условиях значение оценка машин и оборудования отдает моральному износу приоритет по отношению к физическому.

        Название четвертого вида износа более неоднозначно, его называют и "экономическим устареванием, устареванием по местоположению", и внешним устареванием (Международные стандарты оценки). Что касается названия "экономическое устаревание", то понимая под устареванием износ, можно отметить, что для целей оценки все виды износа являются "экономическими", так как их расчет базируется на экономических категориях. Так же неоднозначно определяет рассматриваемый вид износа и название "внешнее устаревание". В соответствии с определением моральный износ можно рассматривать как внешнее устаревание по отношению к замещающему современному аналогу. Поэтому в качестве рабочей гипотезы данный вид износа будем называть как износ от несоответствия требованиям к техническому объекту. Он имеет место, например, когда вводятся более жесткие экологические требования, что приводит к увеличению затрат на внесение соответствующих компенсирующих улучшений в конструкцию машин и оборудования.

        Очевидно, что такой износ вызывается факторами, внешними по отношению к объекту.

        Износ от несоответствия требованиям к техническому объекту характеризует снижение эффективности использования данного технического объекта за счет увеличения компенсирующих эти несоответствия затрат.

        Эталонное состояние определяется чистой приведенной стоимостью данного технического объекта, соответствующей его эксплуатации без учета негативного влияния внешних факторов.

        Текущее состояние определяет чистая приведенная стоимость технического объекта с учетом дополнительных затрат, обусловленных влиянием внешних факторов.

        Как видно из приведенных определений видов износа, некоторые из них взаимосвязаны, и оценщик, когда проводится оценка машин и оборудования, должен быть внимательным, чтобы не допускать двойного учета факторов.




    ОЦЕНКА




    Оценка машин и оборудования




    НОВОСТИ БИЗНЕСА

    13.10.2008 В России начата сборка нового внедорожника
    Ульяновский автомобильный завод приступил к серийному производству нового автомобиля UAZ Pickup. Впервые новинку показали на Московском автосалоне, прошедшем...
    [подробнее...]



    13.10.2008 ''Евросеть'' закрыла дочерние компании в Индии
    Компания ''Евросеть'', крупнейший в России и СНГ сотовый ритейлер, закрыла свои дочерние компании в Индии. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Наталья...
    [подробнее...]



    27.09.2008 ''АЗБУКА ВКУСА'' запускает новый проект SHOP-IN-SHOP
    Сеть премиальных городских супермаркетов ''Азбука Вкуса'' (24 магазина) объявляет о старте нового проекта ''Вкусная Япония''. В магазинах сети концептуальный проект будет реализован в формате...
    [подробнее...]






    КУРСЫ ВАЛЮТ
    ЦБРФ на 22.05.2011

    1 USD = 27.9145 RUR
    1 EUR = 39.9652 RUR
    1 GBP = 45.2829 RUR











    © ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ", Москва

    661-63-24-многоканальный; E-mail: zao@kribel.ru


    Rambler's Top100





    web design by mvm.ru art studio