ВОПРОС : задаёт Марина Моисеевна ( 2 июля 2008 года )
Мы покупатели по договору поставки оборудования. Оборудование вышло из строя. Гарантия 12 м. Срок замены в договоре не указан. Мы его продали, тоже с гарантией, но до того, как оно вышло из строя. Направив претензию поставщику-производителю мы получили отказ с требованием вернуть разницу от реализованного оборудования, за вычетом понесенных убытков. Правомерно ли это требование? Что необходимо предпринять в этом случае? Заранее благодарна.
ОТВЕТ : даёт ''КРИБЕЛ-КОНСАЛТ''
Уважаемая Марина
Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.