| |
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
Разработка регламентирующих документов, позволяющих упорядочить существующие в компании процессы.
Должностные инструкции, положения об отделах
Должностная инструкция - документ, регламентирующий работу сотрудника на конкретной позиции.
Должностная инструкция включает в себя:
- цель должности
- место должности в рамках организационной структуры
- руководство, подчинение, замещение сотрудника
- требования к сотруднику: образование, специальность, знания, навыки, опыт работы
- должностные обязанности сотрудника
- формы отчетности
- критерии эффективности труда
- взаимодействие внутри организации
- взаимодействие с внешними структурами
- права
- ответственность
Положение об отделе - документ, регламентирующий работу конкретного подразделения, и включающий в себя:
- цели работы
- основные задачи и функции
- место в структуре компании
- порядок взаимодействия с другими подразделениями и внешними организациями
- внутреннюю структуру отдела
- формы отчетности
- критерии эффективности
Разработка Должностных инструкций, Положений об отделах полезна в ситуациях:
- роста численности компании, возникновении новых функций (и, соответственно, новых должностей и отделов)
- реорганизации компании
- существующих сложностей в распределении полномочий и зон ответственности между подразделениями/сотрудниками компании
- постановки системы управления персоналом
Формы работы при разработке Должностной инструкции, Положения об отделе:
- анализ существующих в компании документов
- анкетирование сотрудников
- интервью с руководителями и сотрудниками
Результат работы:
- пакет документов (Положения, Инструкции)
- рекомендации по дальнейшему использованию документов (алгоритм обновления; необходимость в разработке дополнительных регламентов; обучающие процедуры для персонала)
Корпоративная книга продаж (инструкция по продажам)
Корпоративная книга продаж - документ, содержащий обобщенный опыт как сотрудников компании, так и специалистов-консультантов в области работы с клиентами.
Основные блоки Корпоративной книги продаж:
- Подготовка к продажам (знание продукта, "портрета" клиента и т.д.)
- Структура (технология) процесса продажи (последовательность шагов, этапов при работе с клиентом)
- Стандарты для работы с клиентом на каждом этапе продажи (правила поведения, техники, речевые модули/успешные фразы):
- Разговор по телефону (входящий / исходящий звонок)
- Установление контакта
- Выяснение потребностей
- Презентация Компании
- Презентация Продукта
- Ответы на возражения
- Работа с рекламациями (претензии, жалобы, недовольство)
- База данных (требования к содержанию и периодичности обновления информации)
- Формы отчетных документов (планирование и отчетность) и критерии оценки эффективности работы менеджеров по продажам
Разработка Корпоративной книги продаж может быть полезна в ситуациях:
- корпоративного обучения менеджеров по продажам (включая дистанционное обучение) как альтернатива тренинга по продажам
- накопления и закрепления (письменного фиксирования) успешного опыта корпоративных продаж для передачи другим сотрудникам (в т.ч. для обучения новичков)
Формы работы при разработке Корпоративной книги продаж:
- интервью с менеджерами по продажам, руководителями отделов продаж
- наблюдение за работой менеджеров по продажам
- использование документов компании (описания продукта, конкурентных преимуществ, ценовой политики и т.п.)
- привлечение специалистов компании в качестве экспертов (для описания уникального торгового предложения, основных преимуществ продукта, сравнений с предложениями конкурентов и т.п.)
Результат работы:
- разработанный документ (Корпоративная книга продаж)
- рекомендации по внедрению и использованию (инструкции для руководителей,
инструменты контроля, процедуры обновления и др.)
Группы корпоративных документов:
Учредительные документы
Целеполагающие документы
Основополагающие документы
Регламентирующие документы
| |
НОВОСТИ БИЗНЕСА
13.10.2008 В России начата сборка нового внедорожника Ульяновский автомобильный завод приступил к серийному производству нового автомобиля UAZ Pickup. Впервые новинку показали на Московском автосалоне, прошедшем... [подробнее...]
13.10.2008 ''Евросеть'' закрыла дочерние компании в Индии Компания ''Евросеть'', крупнейший в России и СНГ сотовый ритейлер, закрыла свои дочерние компании в Индии. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Наталья... [подробнее...]
27.09.2008 ''АЗБУКА ВКУСА'' запускает новый проект SHOP-IN-SHOP Сеть премиальных городских супермаркетов ''Азбука Вкуса'' (24 магазина) объявляет о старте нового проекта ''Вкусная Япония''. В магазинах сети концептуальный проект будет реализован в формате... [подробнее...]
|
КУРСЫ ВАЛЮТ
ЦБРФ на
|
|