ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ"
kribel.ru  

О компании

    О КОМПАНИИ


    РЕГИСТРАЦИЯ

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ

    ЛИКВИДАЦИЯ

    ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

    ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

    КОРПОРАТИВНЫЙ СЕРВИС

    СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ

    МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ
  • Консультации по делопроизводству
  • Ведение кадрового делопроизводства
  • Экспертиза кадровой документации
  • Восстановление документации
  • Тестирование и оценка персонала
  • Разработка корпоративных документов
  •     АРБИТРАЖ

        ОЦЕНКА

        IT - ИНЖИНИРИНГ

        ON-LINE КОНСАЛТ

        КОНТАКТЫ





    ПРОВЕРКА КАДРОВ

        У вас в "гостях" инспектор по труду. Да, визит такого "гостя" приводит в трепет руководителей компании.

        И все же всегда надо помнить, что должен делать проверяющий, а в чем его полномочия ограничены. И в этом нам поможет законодательство, регулирующее деятельность проверяющего инспектора. Это Постановление Правительства РФ от 28 января 2000 г. N 78 "О федеральной инспекции труда" (в ред. от 8 января 2003 г.) (далее - Постановление о федеральной инспекции труда); Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (в ред. от 9 мая 2005 г.) (далее - Закон о защите прав).

        Конечно, проверяющий - такой же работник, как и мы. У него, как говорится, своя работа, у нас - своя. И он уполномочен исполнять обязанности и иметь права, предусмотренные соответствующим законодательством.

        Государственный инспектор труда имеет право:
        • беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверения установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации любой организационно-правовой формы
        • осуществлять в установленном порядке проверки и расследование причин нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
        • запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей (их представителей) документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления своих полномочий
        • предъявлять работодателям (их представителям) обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав граждан с предложениями о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их в установленном порядке от должности
        • привлекать к административной ответственности в установленном законодательством РФ порядке лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
        • по результатам проверок передавать материалы по фактам нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в правоохранительные органы о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, а также предъявлять иски в суд
        Должностные лица государственной инспекции труда, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при осуществлении своих полномочий независимы от государственных органов и руководствуются только Конституцией РФ и федеральными законами; обязаны сохранять государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, не сообщать работодателям (их представителям) и другим должностным лицам организаций сведения о гражданах, обратившихся к ним с заявлением, жалобой или иным обращением, если авторы обращений требуют этого; несут в соответствии с законодательством РФ ответственность за противоправные действия или бездействие.

        Решения указанных должностных лиц могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности и (или) в судебном порядке.

        В силу ст. 11 Закона о защите прав должностные лица органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю обязаны:
        • своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований
        • соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
        • проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного контроля (надзора) о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном ст. 8 Закона о защите прав
        • посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государственного контроля (надзора) о проведении мероприятия по контролю
        • не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки
        • предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию
        • знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю
        • при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
        • доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством РФ
        Законом о защите прав установлен порядок проведения мероприятий по проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

        Основанием проведения мероприятия по контролю является распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора).

        Статьей 7 Закона о защите прав установлены требования к содержанию распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю. В нем указываются:
        • номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю. Присвоение номера и датирование распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю подразумевают регистрацию и ведение органом государственного контроля (надзора) учета этих распоряжений (приказов). В случае возникновения сомнений в факте вынесения распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю для установления фактических обстоятельств могут быть использованы регистрационные и учетные данные органа государственного контроля (надзора), от имени которого вынесено распоряжение (приказ)
        • наименование органа государственного контроля (надзора). Наименование органа государственного контроля (надзора), указываемое в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю, должно соответствовать наименованию органа, указанному в нормативном правовом акте, предоставляющем федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, подведомственным им государственным учреждениям полномочия на проведение государственного контроля (надзора)
        • фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю. Обратите внимание на то, что Закон о защите прав требует указания именно фамилии, имени и отчества, а не фамилии и инициалов
        • наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю. В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (в ред. от 9 мая 2005 г.) (далее - ГК РФ) установлено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций (а в предусмотренных законом случаях и наименования коммерческих организаций) должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Согласно ч. 1 ст. 19 ГК РФ гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая
        • цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю. Цели, задачи и предмет различаются в зависимости от того, проверка плановая или внеплановая
        В силу ч. 4 ст. 7 Закона о защите прав в целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

        Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях:
        • получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
        • возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей
        • обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений (ч. 5 ст. 7 Закона о защите прав)
        Надо заметить, что обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

        Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

        Следует отметить, что проверяющий должен предъявить распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю и служебное удостоверение не любому представителю юридического лица, а руководителю или иному должностному лицу и не представителю индивидуального предпринимателя, а самому индивидуальному предпринимателю.

        Согласно ст. 11 Закона о защите прав должностное лицо, осуществляющее мероприятие по контролю, обязано предъявлять служебное удостоверение и распоряжение (приказ) при каждом посещении объектов (территорий и помещений) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по контролю.

        Закон о защите прав запрещает проведение мероприятия по контролю лицом, не указанным в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю. Это значит, что в случае невозможности по каким-либо причинам (таким как болезнь, служебная командировка и т.п.) проведения мероприятия по контролю тем должностным лицом, которое указано в распоряжении (приказе), должно издаваться новое распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю с указанием фамилии, имени, отчества и должности другого лица, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю, или должно вноситься (также путем издания нового распоряжения (приказа)) изменение в вынесенное ранее распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю в части указания фамилии, имени, отчества и должности лица, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю.

        На действия должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю устанавливаются следующие ограничения:
        • они не вправе проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора) закреплено в законодательстве в качестве одного из основных принципов защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)
        • они не вправе осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей. Согласно ч. 1 ст. 13 Закона о защите прав должностные лица и (или) представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители имеют право непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. Следует обратить внимание на то, что рассматриваемый запрет касается проведения только плановых проверок
        • не вправе требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изъятия оригиналов документов, относящихся к предмету проверки. Предмет проводимого мероприятия по контролю в соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о защите прав должен быть указан в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю
        • не вправе требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами. Согласно ч. 11 ст. 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 9 мая 2005 г.) правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов, разрабатываются с соблюдением порядка разработки технического регламента федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции в течение шести месяцев со дня официального опубликования технических регламентов и утверждаются Правительством РФ. Технический регламент - документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) (ст. 2 ФЗ "О техническом регулировании")
        • не вправе превышать установленных сроков проведения мероприятий по контролю
        • не вправе распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ
        Охраняемой законом тайной являются:
        • государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст. 2 ФЗ "О государственной тайне"). Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203
        • коммерческая тайна - конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду (ст. 3 ФЗ "О коммерческой тайне"). Статьей 5 ФЗ "О коммерческой тайне" установлен перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну
        • налоговая тайна - это право налогоплательщика на неразглашение информации, предоставленной налоговым органам, гарантированное ст. 102 Налогового кодекса РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 6 июня 2005 г.)
        Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:
    - разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
    - об идентификационном номере налогоплательщика;
    - о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
    - предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам). К разглашению налоговой тайны относятся, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

        Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами;

        По результатам мероприятия по контролю составляется акт установленной формы. Форма акта по результатам мероприятия по контролю устанавливается нормативным правовым актом органа государственного контроля (надзора).

        В акте должны быть указаны сведения, соответствующие сведениям, указанным в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю:
        • номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю
        • наименование органа государственного контроля (надзора)
        • фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю
        • наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилось мероприятие по контролю
        В акте должно быть указано время как составления акта, так и проведения мероприятия по контролю.

        В акте также должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю. Также в акте должны быть указаны сведения о выявленных нарушениях или об отсутствии таковых.

        Должностные лица и (или) представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители имеют право ознакомиться с результатами мероприятий по контролю и отразить в акте факт своего ознакомления, согласия или несогласия с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора). В случае отказа указанных лиц ознакомиться с актом делается соответствующая запись в акте об отказе в ознакомлении.

        Акт должен быть подписан должностным лицом (лицами), осуществившим мероприятие по контролю.

        К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

        Акт составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений подлежит передаче юридическому лицу, либо вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

        В отличие от акта проверки предписание выносится лишь в случае выявления правонарушений в работе организации.

        Это окончательный вердикт правового инспектора, позволяющий судить о соблюдении законности в вашей организации. Назначение документа - дать работодателю обязательные для исполнения указания об устранении имеющихся нарушений и о привлечении виновных в том лиц к дисциплинарной ответственности.

        Предписание оформляется в строгом соответствии с требованиями ст. 9 Закона о защите прав.

        В документе указывается срок, в течение которого работодателю необходимо исправить те или иные нарушения, и срок, в течение которого следует проинформировать об этом правового инспектора.

        Один экземпляр предписания с копиями приложений (протоколы проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников) вручается работодателю или его представителю под расписку. Предписание также может быть направлено в организацию по почте с уведомлением о вручении. Позднее уведомление приобщается к экземпляру предписания, остающемуся в деле проверяющего инспектора.

        Думаем, вышеуказанное поможет вам не растеряться при проверке.

        И все же надо знать еще и свои права.

        Должностные лица и (или) представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
        • непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. Непосредственное присутствие при проведении мероприятий по контролю - не только право должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей, но и при условии наличия требования органа государственного контроля (надзора) об обеспечении такого присутствия - обязанность должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей.

              Надо отметить, что к акту, оформляемому по результатам мероприятия по контролю, прилагаются только объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований;
        • получать информацию, предоставление которой предусмотрено ФЗ и иными нормативными правовыми актами. Как установлено ст. 2 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (в ред. от 14 декабря 1995 г.), каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах
        • знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора)
        • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ. Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы
        Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию органа государственного контроля (надзора) присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, и (или) своих представителей при проведении мероприятий по контролю.

        Вред, причиненный юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении государственного контроля (надзора), признанных в порядке, установленном законодательством РФ, неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

        При определении размера убытков, причиненных юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю неправомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), также учитываются расходы юридического лица или индивидуального предпринимателя, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты его деятельности, а также затраты, которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, чьи права нарушены, произвели или должны будут произвести для получения юридической или иной профессиональной помощи.




    КАДРЫ




    Проверка кадров


    НОВОСТИ БИЗНЕСА

    13.10.2008 В России начата сборка нового внедорожника
    Ульяновский автомобильный завод приступил к серийному производству нового автомобиля UAZ Pickup. Впервые новинку показали на Московском автосалоне, прошедшем...
    [подробнее...]



    13.10.2008 ''Евросеть'' закрыла дочерние компании в Индии
    Компания ''Евросеть'', крупнейший в России и СНГ сотовый ритейлер, закрыла свои дочерние компании в Индии. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Наталья...
    [подробнее...]



    27.09.2008 ''АЗБУКА ВКУСА'' запускает новый проект SHOP-IN-SHOP
    Сеть премиальных городских супермаркетов ''Азбука Вкуса'' (24 магазина) объявляет о старте нового проекта ''Вкусная Япония''. В магазинах сети концептуальный проект будет реализован в формате...
    [подробнее...]






    КУРСЫ ВАЛЮТ
    ЦБРФ на






    © ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ", Москва

    661-63-24-многоканальный; E-mail: zao@kribel.ru


    Rambler's Top100





    web design by mvm.ru art studio