ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ"
kribel.ru  

О компании

    О КОМПАНИИ


    РЕГИСТРАЦИЯ

    РЕОРГАНИЗАЦИЯ

    ЛИКВИДАЦИЯ

    ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

    ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

    КОРПОРАТИВНЫЙ СЕРВИС

    СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ

    МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ
  • Консультации по делопроизводству
  • Ведение кадрового делопроизводства
  • Экспертиза кадровой документации
  • Восстановление документации
  • Тестирование и оценка персонала
  • Разработка корпоративных документов
  •     АРБИТРАЖ

        ОЦЕНКА

        IT - ИНЖИНИРИНГ

        ON-LINE КОНСАЛТ

        КОНТАКТЫ





    ФУНКЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ

        Служба по подбору и управлению персоналом (далее - служба персонала) представляет собой самостоятельное структурное подразделение коммерческой или некоммерческой организации.

        Служба персонала решает следующие задачи:
        • осуществление работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов
        • формирование стабильно работающего трудового коллектива
        • создание кадрового резерва
        • организация системы учета кадров
        Численный состав и структура службы персонала зависят в основном от масштабов организации. В зависимости от размеров конкретной организации выделяются следующие организационные формы осуществления кадровой работы:
        • самостоятельное структурное подразделение с непосредственным подчинением руководителю организации или его заместителю
        • выполнение функций службы персонала отдельным сотрудником организации
        • выполнение функций службы персонала по совместительству с выполнением другой работы
        В структуру современной службы персонала может включаться или не включаться отдел кадров. Должность руководителя службы персонала в различных организациях имеет разные наименования: "директор по работе с персоналом", "менеджер по персоналу", "заместитель директора по развитию человеческих ресурсов" или по-другому. По мере роста организации растет и количество специалистов по работе с персоналом, одновременно углубляется разделение труда внутри службы.

        Полноценная служба персонала обычно включает в себя несколько секторов с четким разделением функции:
        • сектор учета и анализа, кадрового делопроизводства. В его компетенцию входит разработка кадрового плана в бизнес-плане организации, подготовка штатного расписания, должностных инструкций, учет кадров, создание базы данных о сотрудниках, формирование и ведение личных дел сотрудников и т.д.
        • сектор подбора специалистов (рекрутинга) занимается комплектованием штата, кадровым планированием, поиском и отбором персонала, оценивает профпригодность соискателей, оформляет прием на работу и т.д.
        • сектор потенциала обучает нового работника, вводит его в должность, организует обучение, повышение квалификации, планирует карьеру и т.д.
        • сектор мотивации проводит исследование индивидуальной и групповой мотивации, проводит аттестацию, разрабатывает системы стимулирования персонала, премирования и т.п.
        • сектор социальной политики создает благоприятный психологический климат в коллективе, внедряет корпоративную культуру, проводит социометрические исследования, поощряет индивидуальную и групповую инициативу, создает условия для творчества и развития
        Если организация не очень большая, эти сектора могут быть объединены.

        Деятельность любого подразделения должна начинаться с составления положения об этом подразделении. Положение о службе персонала должно состоять из следующих разделов: общие положения; задачи; структура; функции; взаимоотношения с другими подразделениями; права; обязанности; ответственность.

        Служба персонала выполняет следующие функции:
        • работка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития конкретной организации
        • оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ
        • учет личного состава
        • хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству
        • контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом
        • изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению
        • анализ деловых качеств специалистов организации с целью рационального использования кадров
        • создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов
        • работа по созданию резерва на выдвижение
        • подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников
        • подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии
        • подготовка материалов для представления работников к поощрению и награждению
        • принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников
        • организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка
        • ведение всей отчетности по кадровым вопросам
        Служба персонала получает от других подразделений организации заявки на прием рабочих и специалистов, представления о поощрении, графики отпусков и т.п.

        Служба персонала направляет в подразделения: сведения о нарушителях трудовой дисциплины; копии приказов о приеме, перемещении внутри организации; увольнении работников; утверждении (изменении) правил внутреннего трудового распорядка; информацию, относящуюся к вопросам соблюдения трудовой дисциплины.

        От бухгалтерии служба персонала получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.

        В свою очередь, кадровая служба представляет в бухгалтерию сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, приказы о приеме, переводе и увольнении, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения об очередных отпусках работников и т.п.

        Полномочия, которыми, как правило, наделена служба персонала, заключаются в следующем:
        • право требовать от всех подразделений организации представления необходимых для ее работы материалов
        • право принимать работников организации по вопросам перемещения и увольнения
        • право взаимодействовать с другими организациями по вопросу подбора кадров
        • право требовать от других подразделений обязательного выполнения тех указаний, которые предусмотрены положением об отделе кадров
        В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными Постановлением Минтруда России от 6 июня 1996 г. N 32, должностная инструкция работника службы персонала, как и любая другая должностная инструкция, включает три раздела: должностные обязанности, требования к знаниям и требования к квалификации по разрядам оплаты.

        Раздел "Должностные обязанности" содержит функции, которые могут быть поручены служащему, занимающему данную должность. Раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к служащему в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые должны применяться при выполнении должностных обязанностей. Раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" определяет уровень профессиональной подготовки служащего, необходимый для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы.

        К основным должностным обязанностям начальника отдела кадров относится осуществление следующих функций:
        • руководство работой службы
        • разработка необходимой документации, предложений, рекомендаций, инструкций и т.п.
        • проведение работы по защите информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайну
        • обеспечение рационального распределения нагрузки между работниками отдела
        • создание условий для роста и повышения квалификации персонала
        • осуществление контроля за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, производственной и трудовой дисциплины
        • внесение предложений о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной дисциплины
        • контроль за своевременным составлением отчетности
        Начальник службы персонала должен знать:
        • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности службы
        • нормативные акты и методические рекомендации, определяющие порядок проведения работ в отделе
        • основы экономики, организации труда и управления
        • законодательство о труде и охране труда в РФ
        • правила внутреннего трудового распорядка
        • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты




    КАДРЫ




    Функции кадровой службы


    НОВОСТИ БИЗНЕСА

    13.10.2008 В России начата сборка нового внедорожника
    Ульяновский автомобильный завод приступил к серийному производству нового автомобиля UAZ Pickup. Впервые новинку показали на Московском автосалоне, прошедшем...
    [подробнее...]



    13.10.2008 ''Евросеть'' закрыла дочерние компании в Индии
    Компания ''Евросеть'', крупнейший в России и СНГ сотовый ритейлер, закрыла свои дочерние компании в Индии. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Наталья...
    [подробнее...]



    27.09.2008 ''АЗБУКА ВКУСА'' запускает новый проект SHOP-IN-SHOP
    Сеть премиальных городских супермаркетов ''Азбука Вкуса'' (24 магазина) объявляет о старте нового проекта ''Вкусная Япония''. В магазинах сети концептуальный проект будет реализован в формате...
    [подробнее...]






    КУРСЫ ВАЛЮТ
    ЦБРФ на






    © ЗАО "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ", Москва

    661-63-24-многоканальный; E-mail: zao@kribel.ru


    Rambler's Top100





    web design by mvm.ru art studio