Какие неоходимы документы в налоговую для закрытия ООО?
ВОПРОС : задаёт Екатерина ( 30 сентября 2008 года )
Добрый день, подскажите, пожалуйста, какие необходимо предоставить документы в налоговую при закрытии ООО?
ОТВЕТ : даёт ''КРИБЕЛ-КОНСАЛТ''
Здравствуйте, Екатерина.
Государственная регистрация юридического лица в связи с ликвидацией осуществляется путем внесения в ЕГРЮЛ следующих записей:
1) о принятии решения о ликвидации юридического лица учредителями (участниками) юридического лица либо органом, принявшим решение о ликвидации (принятии судом решения о ликвидации юридического лица);
2) о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора;
3) о составлении промежуточного ликвидационного баланса;
4) о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.
(Внесение каждой записи в ЕГРЮЛ в обязательном порядке сопровождается выдачей налоговым органом соответствующих свидетельств).
На первоначальном этапе Участники ООО или орган, принявшие решение о ликвидации, обязаны в трехдневный срок в письменной форме (форма -15001) уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения ООО с приложением решения о ликвидации, а также о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора).
Такое уведомление нужно представить в налоговый орган вместе с уведомлением о формировании ликвидационной комиссии (форма – 15002).
С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого ООО.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати (журнал ''Вестник государственной регистрации…'') публикацию о ликвидации ООО и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого ООО, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается участниками ООО, или органом, принявшими решение о ликвидации. Т.е. вторым этапом в налоговый орган представляются:
- Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса (форма – 15003) и сам промежуточный ликвидационный баланс;
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который так же должен быть утвержден участниками или органом, принявшими решение о ликвидации и в налоговый орган необходимо представить следующие документы:
1. Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма - 16001);
2. Ликвидационный баланс;
3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в размере 400 руб.;
4. Справка из территориального органа Пенсионного фонда.