| |
ФОКУС-ГРУППЫ
Независимый корпоративный советник "КРИБЕЛ-КОНСАЛТ" осуществляет организацию и проведение фокус-групп в специализированной комнате.
Фокус-группа - групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте (товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме или причин восприятия того или иного объекта (товар, реклама), выявления мотивации тех или иных действий потребителей. Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов по заранее разработанному сценарию. Обычное количество участников составляет 8-12 человек, не знакомых между собой, не объединенных общими интересами, идеями и т.д.
Основным принципом подбора участников группы является однородность социально-демографических характеристик, а также частота и объем потребления определенного товара или услуги. Общее число фокус-групп, которое необходимо провести, зависит от исследовательских задач и от степени дифференциации целевых групп. Обычно в рамках исследования проводится от 2 до 6 групп. Фокус-группы проводит квалифицированный специалист - психолог, задача которого - понять истинное отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам.
Фокус-группы используются для решения следующих задач:
- изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям
- разработке коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги
- оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка
- определение "проблемных" зон продукта/услуги или брэнда: выявление недостатков уже существующих на рынке продуктов в сознании потребителей
- поиск незанятых ниш и разработка нового продукта
- формулирование предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги
- выбор концепции продукта/услуги
- определение имиджа компании для потребителя, ее сильные и слабые стороны
- определение портрета и особенностей поведения потребителей
- выявление моделей потребления продукта/услуги, привычек и мотиваций потребителей, их отношения к изучаемой проблеме или продукту, а также определение типов потребительского поведения
- тестирование новых товаров (свойства, название, дизайн, упаковка, слоган и т. д.)
- тестирование рекламных материалов
- определение реакции покупателей на рекламу или PR - акцию
МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:
Конкурентная разведка
Кабинетные исследования
Глубинные интервью
Фокус-группы
Телефонные опросы
Экспертные опросы
Холл-тесты
| |
НОВОСТИ МАРКЕТИНГА
13.10.2008 Кто предпочитает заграничное пиво? Comunica и ''Норд Винс Дистрибьюшн'' опубликовали результаты маркетингового исследования, проведенного по технологии Face2Face In Hall, целью которого было понять, что из себя представляют... [подробнее...]
27.09.2008 Кризис будет или нет? Экономисты бьют тревогу: Россия стоит на пороге страшного кризиса. Практики настроены более оптимистично. Редактор журнала ''Свой бизнес'' Любовь Ерохина-Кандалинцева попыталась разобраться,... [подробнее...]
16.09.2008 Жизнь взаймы. Почти каждый второй россиянин живет в кредит Исследовательский холдинг Ромир выяснил, на какие цели чаще всего берут кредит россияне, какую сумму, на какой срок и какую часть своего бюджета заемщик тратит на его погашение. В рамках... [подробнее...]
|
КУРСЫ ВАЛЮТ
ЦБРФ на
|
|